rawpic (rawpic) wrote,
rawpic
rawpic

Музей Porsche

Выйдя из музея Porsche, я в очередной раз подтвердил свои опасения :) - первый миллион потрачу именно на машину этой марки, 911 модельного ряда в одной из RS комплектаций...
Ну а пока мечты остаются мечтами, самая близкая возможность приобщиться к Porsche - это прикоснуться к ее истории, побегать вокруг десятка красивейших и легендарных автомобилей с фотоаппаратом, купить в Porsche Shop книгу по 911 серии и коллекционное издание небольших книжек, отражающих каждую отдельную веху в истории развития марки.
Знаете, я очень часто смотрю на автомобили и воспринимаю их внешне, как человека, существо одушевленное. Больше всего меня зацепляют именно такие автомобили, которые своим внешним видом передают характер, эмоции, "природную" красоту. Про Porsche, в первую очередь в разрезе любимых мною 911-ых, могу добавить, что они еще и сексуальные! Посмотрите на эту машину сверху, ничего не напоминает? Тогда ответьте мне на вопрос: когда вы в последний раз видели красивое женское тело?
Эта линия талии, округлые "бедра", будоражат мужскую мозговую активность, фиксируя где-то на подсознании коэффициент отношения форм равный ~0,7... А какой темперамент, овладеть которым подсилу немногим? Одним словом Афродита автомобильного мира!

Porsche_museum160

Материала ИЗ и О музее очень много, как и того, что можно было бы наснимать в дополнение к тому, что получилось отснять. Большая часть сюда не вошла ввиду, как мне кажется, художественного несоответствия да просто для того, чтобы не перегружать обзор.
Запаситесь терпением и временем, фото-экскурсия по музею Porsche будет большая - в моих лучших традициях :)
Поехали! >>>>>>>>>>>>>>>



1. "В самом начале, я оглянулся по сторонам, но не нашел автомобиль своей мечты, и тогда я решил сделать его сам!" (с) Ferry Porsche

Вся идеология Porsche в цитате Ферри Порше, сына Фердинанда Порше, который работал плечом к плечу со своим отцом, а в 1951 году после смерти Фердинанда, принял бразды правления (тогда еще семейным) предприятием. Именна она, одна эта фраза, отражает всю суть и принцип развития марки. Не важно что это: идея инженера, воображаемый дизайн художника, чертеж или эскиз, готовый сверкающий, сошедший с конвейера автомобиль - это должна быть мечта. Именно за мечтой скрывается тот потенциал, который позволяет создавать шедевры и добиваться больших высот, строить такие желанные авто.
Porsche_museum208



2. Музей, как и завод Porsche, располагается в городе Zuffenhausen, хотя это вроде бы уже и как район Stuttgart'a. Иногда пишут как Stuttgar-Zuffenhausen.
На площади (это громко сказано), названной Porsche Plz, где сходятся куча улиц и организовано кольцевое движение, возвышается здание современного музея Porsche. Настоящий гений современного архитектурного, инженерного и дизайнерского искусства.
4 евро и 6 часов вы можете хранить свой автомобиль внутри этого самого искусства. Хотя сам процесс нахождения внутри парковочной зоны не для слабонервных. Заезжать на арендованной Audi A3 с каким-то крохотным 1.4 моторчиком, когда тебя окружают в большом кол-ве "спящие" Porsche персонала, членов клуба и других посетителей, дискомфортно... :)
Porsche_museum117

3. Каждое утро музей "выгоняет" на показ перед входом несколько машин и ювелирно их паркует, зеркало к зеркалу (почти как подстава для оформления страховки :))
Porsche_museum114

4. Оказавшись внутри, ты попадаешь в мир классного, стильного и строго немецкого культа - вышколенный персонал и такой же перфекционистический дизайн.
Porsche_museum110

5.
Porsche_museum109

6.
Porsche_museum002

7. Это макет автомобиля в сечениях. Возьмем, скажем, пылесос или вытяжку на кухне, самолет или все тот же автомобиль, всегда один из этапов проектирования и воплощения идеи в жизнь - построение модели на основе продольных (и поперченных) сечений.
Porsche_museum003

8. Первое творение Фердинанда Порше, которое он представил на Парижской всемирной выставке 1900 года. Колесо-мотор, в ступицу которого встроен электрический двигатель!!! (и это в 1900 году). Эра электромобилей вспыхнула задолго до наших дней, хотя, надо признать, не получила тогда такого динамичного развития.
Porsche_museum004

9.
Porsche_museum121

10. Этот автомобиль был одним из первых серьезных спортивных детищ Фердинанда. Машина создавалась для Austro-Daimler и была названа в честь инвестора проекта, Александра "Sascha" Коловрат. Боевое крещение состоялось на Сицилии, в гонке Targa Florio. Всего же этот "боевой" автомобиль одержал 43 победы. В машине реализован основной принцип, который Фердинанд ставил во главу угла (естественно, без жертв другими необходимым качествами). Он старался добиваться наилучшего соотношение веса автомобиля к его мощности. Спортивные автомобили были тем инструментом для Порше, где он отрабатывал свои новые и смелые решения, а затем проверял их в действии в тяжелейших, экстремальных условиях.
Porsche_museum122

11.
Porsche_museum123

12.
Porsche_museum006

13. Старый, добрый знакомый: VW Beatle (Жук).
Porsche_museum007

14. В 1946 Porsche Engeniring получает заказ от итальянского предпринимателя, а по совместительству еще и гонщика любителя, Пьера Дусио. Так на свет появляется CisItalia. Автомобиль намного обогнал свое время. Это был легкий, обтекаемой формы, алюминиевый корпус; автомобиль был оснащен 1.5 литровым 12 цилиндровым двигателем и приводом на все (!!!) 4 колеса. К сожалению, в связи с финансовыми трудностями, автомобилю так и не было суждено выйти на старт.
Также в рамках контракта с Дусио, в Порше должны были сделать 2-местный спортивный автомобиль, небольшой трактор и водяную турбину. Как говориться, инженерный гений не знает преград для вектора приложения своих знаний и способностей.
Porsche_museum009

15.
Porsche_museum125

16. Весна 1948 года вошла в историю. Именно тогда на колеса "встал" первый спортивный автомобиль, ставший обладателем фамилии, которую носили Фердинанд и Ферри. Это было начало длинного пути, становление легендарной марки Porsche.
Cпортивное купе получило индекс 356 "No.1". Уже в июле этого же года автомобиль принял участие в своей первой гонке, которая прошла на улицах в австрийском Инсбруке.
Porsche_museum010

17. В 1949 году на Женевском автомобильном салоне, Porsche представил эволюцию своего первого авто - 356/2. В то тяжелое послевоенное время основное производство Porsche сосредоточено в Гемунде (Австрия). В период с 1947 по 1951 годы там произведено 53 автомобиля. Часть автомобилей были собраны в Вене.
Porsche_museum129

18. В 1950 году первый Porsche в 356 кузове сошел с производства на заводе в Штутгарте. В рамках традиции "обзывать" первые тестовые экземпляры своих машин, эта получила прозвище "Фердинанд" (Ferdinand), в честь 75-летнего юбилея профессора Фердинанда.
Porsche_museum018

19. Красавец America Roadster создавался специально для американского рынка (1953 г.). Его отличал сниженный вес (всего 605 кг), спартанский салон, все то, что позволяло бы этому автомобилю ехать действительно быстро. Этот 356 продолжил славные традиции своего предшественника.
Porsche_museum021

20.
Porsche_museum020

21.
Porsche_museum024

22. Слева на переднем плане Prosche 356A 1600 S Coupe. Модель автомобиля, которая позволяла максимально раскрыть спортивный характер 356-ого. Машина участвовал в знаменитой гонке Mille Miglia и по своей концепции была также заточена на повышенную общую безопасность. Например, лобовое стекло было специально сделано немного сферическим, чтобы улучшить обзор для водителя.
Porsche_museum027

23. 356 "B" не только изменился внешне, это был принципиально новый автомобиль, серьезно переработанный. В частности появились гидравлические амортизаторы, были сделаны решения, предназначенные для охлаждения тормозов. Начиная с 1955 года все автомобили, оснащенные спортивными двигателями, наделялись лейблом Carrera.
Porsche_museum028

24.
Porsche_museum135

25.
Porsche_museum149

26.
Porsche_museum199

27. В историческую экспозицию интегрированы несколько блоков: "ВЕС", "СКОРОСТЬ" и "УМНЫЕ РЕШЕНИЯ"
Porsche_museum023

28. Легкий спортивный руль, тонкостенный облегченный бензобак, спортивная обувь итд. В спорте счет значимости веса идет на граммы. И эта экономия стоит недешево.
Porsche_museum022



29.
Porsche_museum017

30.
Porsche_museum130

31. Этот Carrera GT относится к кузову 356A. В 1957 года стал победителем Mille Miglia в категории GT с объемом двигателя до 1600 куб. см., потом была победа в абсолюте на ралли Лютич-Рим-Лютич и 4-е место на Targa Florio.
Porsche_museum031

32. Porsche 908 участник лемановских гонок 70-х и автомобиль, на котором "выступал" герой-любовник Стив МакКвин в фильме Ле-Ман (Le Mans) в 1971 году.
Porsche_museum037

Несколько роликов из этого фильма:




33.
Porsche_museum127

34.
Porsche_museum036

35.
Porsche_museum146

36.
Porsche_museum143

37.
Porsche_museum032

38.
Porsche_museum145

39. В 1989 году в честь 80-ого юбилея Ферри Порше инженеры сделали ему подарок в виде концепта, за основу которого был взят 911 Carrera 4 в сочетании с концепцией автомобилей Targa (с откидной крышей). Автомобиль показали на Франфуртском международном автомобильном салоне по прозвищем "Panamericana".
Porsche_museum038

40.
Porsche_museum147

41. Porsche 911 в кузове 915. Идея автомобиля в этом кузове заключалась в том, чтобы сделать Porsche четырехместным. Четыре года работы и автомобиль так и не сошел с конвейера. Решили, что это будет большой соблазн для многих и модель подорвет продажи других Porsche. Впрочем, как мы видим, сегодня подход к автомобилям с количеством мест больше 2-х изменился...
Porsche_museum148

42.
Porsche_museum039

43.
Porsche_museum139

44.
Porsche_museum136

45.
Porsche_museum137

46.
Porsche_museum138







47.
Porsche_museum040

48. Если бы я жил тогда, в 1963 году, то вскрикнул бы: "ДА!" На Франкфуртском автосалоне показали первый Porsche 911. Изначально планировалось, что он будет называться 901, но Peugeot застолбили 3-значное обозначение с нулем. После раздумий в Porsche остановились на 911...
Porsche_museum041

49. Простой, дешевый и доступный 914 появился в 1960 году. Модель выпускалась с 4-х и 6-и цилиндровым двигателем. Хотя на день рождение, когда Ферри исполнилось 60 лет, ему подарили 8 цилиндровый вариант.
Porsche_museum151

50.
Porsche_museum158

51. Шел 60-й год... Porsche продолжала завоевывать рынок, в том числе и за океаном. В американском рынке многие видели большой потенциал. На территории штатов были суровые законы для автомобилей с открытым верхом. Porsche пришлось постараться, чтобы создать первый, Безопасный автомобиль, салон которого мог бы продуваться всеми ветрами. Так появилась серия автомобилей Targa, со съемной жесткой крышей.
Porsche_museum152

52.
Porsche_museum047

53.
Porsche_museum050

54.
Porsche_museum162

55. Один из самых быстрых автомобилей своего времени. Первый Carrera в 911 кузове. Аскетичный салон, минимум необходимого - за счета этого легкий и... конечно же быстрый. Все это - Porsche 911 Carrera RS 2.7 Coupe! А помните, как ее можно тюнить в Porsche Unleashed!!! Мечта!
Porsche_museum052

56.
Porsche_museum046

57.
Porsche_museum042

58.
Porsche_museum044

59.
Porsche_museum155

60. Вы думаете, что это 944 кузов? И да, и нет. Дело в том, что хоть эта модель и пошла в серию, но на стадии концепта, для тестов и отработки в гоночных условиях, получила индекс Porsche 924 GTP. Тестовой площадкой был выбран Ле Ман. Инженеры без особых амбиций выводили эту машину на старт. Задача была минимальна - "снять" информацию о том, как машина ведет себя в условиях тяжелых нагрузок, насколько она надежна итд. К всеобщему удивлению, экипаж финишировал первым в своем классе и 7 (!!!) в абсолюте.
Porsche_museum055

61.
Porsche_museum170

62.
Porsche_museum056

63.
Porsche_museum164

64. Porsche 935/78 "Moby Dick" - автомобиль, который в общем-то не стал знаменитым. Это был первый спортивный Porsche, в котором для охлаждения голов цилиндров применялось водяное охлаждение. Он себя отлично зарекомендовал на тестах в Сильверстоуне, но в Ле Мане ему не суждено было отличиться, его ждала дорога в музей.
Porsche_museum169

65.
Porsche_museum058

66.
Porsche_museum059

67. По старому доброму обычаю - это эксперимент и тесты Posrche. 961 был "переделан" из кольцевой версии 959. Эту машину отличал полный привод и наличие четырехклапанной головки с водяным охлаждением. В Ле Мане машина стартовала с 26 позиции, а финишировала первой в своем классе и 7-ой абсолюте.
Porsche_museum060

68.
Porsche_museum066

69.
Porsche_museum172

70. Свой 50-день рождения компания отпраздновала двойной победой в Ле Мане. Экипажи, в состав которых вошли Стефан Ортелли, Лаурен Айело, Аллан МакНиш и Йорг Мюллер, Уве Альцен, Боб Воллек, победили за рулем этого красавца - Porsche 911 GT1. Это был первый автомобиль Porsche, шасси которого было выполнено из карбона.
Porsche_museum068

71.
Porsche_museum064

72.
Porsche_museum175

73. Эволюция 917-х.
Porsche_museum180

74.
Porsche_museum070

75.
Porsche_museum178



76. Как и многие автопроизводители, Porsche отметились созданием авиационных двигателей.
Porsche_museum075

77. Знает история компании и участие в Формуле 1. Это шасси McLaren MP4/2 от 1986 года. На борту V-образный 6-и цилиндровый турбированный двигатель объемом 1.5 литра. Этот малыш выдавал 850 л.с.
Porsche_museum073

78. Porsche даже разгонял Harley-Davidson.
Porsche_museum181

79.
Porsche_museum079

80.
Porsche_museum179

81.
Porsche_museum078

82. Раллийный Porsche 911 SC "Safari". Эти автомобили приняли участие в East African Safari Rally. Все шло вроде бы хорошо, но шведский пилот Бьерн Вальдергаард не справился с управлением и словил большую глыбу, в следствии чего разбил задний мост. В результате Porsche финишировали на 2-ом и 4-ом месте соответственно.
Porsche_museum080

83.
Porsche_museum083

84.
Porsche_museum182

85. Porsche 935 "Baby", маленький Moby Dick. Завистники всегда язвили, что Porsche может побеждать в тяжелых литровых и многоцилиндровых классах. В какой-то момент компании это надоело и они решили доказать всем, что граммотным Инженерам не важна область, в которой они специализируются в большей степени. Этот автомобиль в Хокенхайеме под управлением Жака Икса выиграл гонку в малом классе и уехал в музей :)
Porsche_museum183

86.
Porsche_museum085

87.
Porsche_museum184

88. Скоростным автобанам нужны скоростные полицейские машины...
Porsche_museum093

89. Для участия в международных чемпионатах в категории GT требуется наличие мелкосерийного производства (от 20 автомобилей). Чтобы соответствовать регламенту, Porsche выпустила дорожную версию автомобиля 911 GT1, который частично заимствует дизайн 996 кузова. В свое время стоимость этой "ракеты" составляла 1,5 млн. немецких марок (в переводе на современный уровень цен - около 1 млн. евро).
Porsche_museum089

90.
Porsche_museum189

91.
Porsche_museum092

92. Наши дни и Каррера ДжиТи :)
Porsche_museum094

94.
Porsche_museum191

95.
Porsche_museum190

96.
Porsche_museum193

97.
Porsche_museum196

98. Porsche Spyder RS дебютировал в американской серии Le Mans (ALMS). C 2005 года он выиграл чемпионат во всех категориях: в личном зачете, командном, в зачете шасси и двигателя. В 2008 году успех был закреплен в европейском Ле Мане.
Porsche_museum088

99.
Porsche_museum187

100.
Porsche_museum069

101.
Porsche_museum097

102. Встав на эти черные круги, под своеобразные зонты, можно насладиться звуком всевозможных двигателей, машин и агрегатов Porsche.
Porsche_museum098



103.
Porsche_museum101

104. Porsche 911 3.0 Coupe (1995г.)
Porsche_museum062

105.
Porsche_museum195

106.
Porsche_museum203

107.
Porsche_museum198



108.
Porsche_museum096

109.
Porsche_museum105

110.
Porsche_museum104

111.
Porsche_museum200

112.
Porsche_museum103

113.
Porsche_museum102

114. После многочасового просмотра можно взбодриться чашечкой кофе, сидя напротив Workshop зала, который скрыт за стеклом. К сожалению попасть в эту мастерскую не получилось.
Porsche_museum205

115.
Porsche_museum120

116. Этот музей - настоящее отражение всего того, чем гордится марка, всего того, что она придумывала и воплощала в жизнь под руководством инженерных и идейных вдохновителей - Фердинанда и Ферри Порше. И если после выхода из музея вами овладела жажда Porsche...
Porsche_museum206

117. ...то утолить ее вы можете, перейдя дорогу. "Пластик" с хорошим балансом и/или кредитной линией приветствуется.
Porsche_museum118

Вместо Эпилога
118.
Porsche_museum134

119.
Porsche_museum150

120.
Porsche_museum153

121.
Porsche_museum128

122.
Porsche_museum202

123.
Porsche_museum141

124.
Porsche_museum165

- THE END -

Алоха!!!

Предыдущие репортажи из автомобильных музеев:
Музей Ferrari, Maranello
Музей BMW
Музей техники Вадима Задорожного


Follow rawpic on Twitter

Tags: car, germany, museum, porsche, zuffenhausen, Германия, Порше, автомобиль, автоспорт, музей, репортаж, ретро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments